Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Красносопкинский детский сад "Алёнка" |
|
Овсянникова Татьяна Викторовна «Педагог - он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».
Визитная карточка Образование: среднее специальное, "Ачинский педагогический колледж" г. Ачинск 2016 год Должность: воспитатель Педагогический стаж: 8 лет
Тематическая неделя "Подготовка к Новому Году" Акция по ПДД:
Мы всегда должны помнить: только строгое соблюдение правил дорожного движения защищает нас всех, водителей, пешеходов и пассажиров, от опасности на дороге – дорожно – транспортных происшествий. Соблюдайте ПДД!!! В декабре все, и взрослые, и дети готовятся к новогоднему празднику. Детишки учат песни, танцы и, конечно же, наряжают главный символ Нового года - ёлку. Вот и мы с ребятами в группе нарядили ёлочку, а еще изготовили елочные украшения в стиле дорожных знаков. Украсить ёлочку в таком стиле мы задумали для того, чтобы напомнить всем - и взрослым, и детям о том, как важно знать и соблюдать азбуку дорожной безопасности. Елочные украшения, повесили на елочку в фойе детского сада, теперь эти игрушки будут не только радовать детей и взрослых, но и напоминать о необходимости соблюдать ПДД. Зимние забавы:
Профориентация:
Финансовая грамотность: Д\И по формированию финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Веселый магазин»
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку помочь маме сходить в магазин за продуктами. Дает список продуктов, которые нужно купить и продуктовую корзину. На столе разложены карточки с продуктами, задача ребенка положить в корзину те продукты, которые написаны у него в списке. Затем разложить покупки на кухне. Игроку выдается две карточки: холодильник и шкаф. Задача ребенка правильно распределить продукты: что нужно положить в холодильник, а что на полку в шкаф. Д\И по формированию финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Надо и хочу»
Ход игры: Ребенку предлагается два поля: 1. «Надо». 2. «Хочу».Воспитатель показывает карточки с потребностями человека (новая игрушка, дом, продукты питания, одежда, велосипед, отдых на море, мороженное и д.р.). Задача ребенка определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее на соответствующее место, на поле. КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ Цель: формирование у детей экономических представлений, развитие мышления. Ход игры: педагог зачитывает детям проблемную ситуацию и предлагает ее решить. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. Ситуация 1 «Загадка бельчат» Три белочки рассказывают Гному Эконому о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям: Где работают белочки? Кем?
Ситуация 2 «Письмо Ослику» Ослик получил от своих друзей - Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика - письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет яблочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей. Вопросы к детям: Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?
Ситуация 3 «Заработанные деньги» Зайчата Прыг и Скок помогали Ежику собирать лесные орехи. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину орехов, а Скок за это же время - две корзинки орехов. У Ежика было два яблока большое и маленькое – это плата зайчатам за работу. Вопросы к детям: Как Ежику заплатить за работу зайчатам? Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?
Ситуация 4 «Два медвежонка» Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили. Вопросы к детям: Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ситуация 5 «Подарки друзьям» Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Вопросы к детям: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей в Германии? Почему?
Ситуация 6 «Богатство Буратино» Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина. Вопросы к детям: Как вы думаете, чье предложение следует принять, почему? Ситуация 7 «Где купить?» Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами. Вопросы к детям: Где можно сделать покупки? Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?
Ситуация 8 «Бизнес Шапокляк» Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой - по 5 рублей. Вопросы к детям: Почему цена яблок меняется?
Ситуация 9 «Грушевый праздник» В начале недели гном Эконом и Белочка продавали на рынке груши по 5 радужек за килограмм. Но покупателей на рынке было мало, и они не смогли продать свой товар. В конце недели жители леса готовились справлять Грушевый праздник, и поэтому все звери с утра поспешили на рынок, чтобы купить груши. Сегодня гном Эконом решил продавать груши по 8 радужек за килограмм. Вопросы к детям: Правильно ли решение гнома о повышении цены на Груши? Почему?
Методические материалы: Комплексно-тематическое планирование Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Проект: "Путешествие по северу России" Сценарий интеллектуальной игры для детей и родителей"Звёздный час" Комплекс пальчиковых гимнастик с карандашами Презентация: "Макетирование в разных видах деятельности" Предметно - пространственная среда "Конспект НОД по аппликации "Солнечная система" Плакат «Папа, мама не спеши, меня сначала пристегни!». Проект "Дружная семья- это счастье!" Презентация "Магазин одежды для кукол" "Технология макетирования в образовательном процессе ДОУ" Опытно-экспериментальная деятельность Тематическая неделя "Золотая осень"
Участие в профессиональных и творческих конкурсах, мероприятиях:
Повышение квалификации:
Участие воспитанников в международных, всероссийских конкурсах:
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |