Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносопкинский детский сад "Аленка"
Назаровский район Красноярский край

Наш адрес
662225, Красноярский край, Назаровский район, п. Красная Сопка, ул. Молодежная 1-а тел.8(39155)95299 Электронный адрес: //dousopka.ucoz.ru/
Меню сайта
Новости УО
Госуслуги
  • ГОСУСЛУГИ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Консультация для родителей

    «Развитие связной речи детей в семье»

            «Навык правильной речи, как все добрые

    навыки, приобретается в семье»

    (Е. И. Тихеева)

    Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей.

    Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями,

    тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

    Какие условия необходимо создать в семье

    для развития речи ребёнка?

    1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

    2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно,

    при чтении не забывайте о выразительности.

    3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

    5. Не смейтесь над речью малыша.

    6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

    7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон.

    Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем

    будут хорошим подарком для сына или дочери.

    Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: «Сейчас к нам

     в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал». Возьмите куклу

    и спросите: «Кто к нам приехал в гости?» Ребёнок должен дать полный

    ответ: «К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)». Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ".

    Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что /кто) где находится):кубики лежат

    на полу, зайчик спрятался за шкаф, машина заехала под стол и. т. д.

    Взрослый говорит: «Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку, зайчика посади между куклой и медведем, машину поставь на полку». Затем спрашивает: «Что ты убрал? Куда поставил (положил)?»

    Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

    Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку «из чего состоит дерево»

    (ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу).

    Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать

    их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: «Что это?», «Какой он по цвету,

    по форме, по размеру?», «Что можно приготовить из этого продукта?»,

    «Как назвать одним словом?». После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.

    Как развивать связную речь?

    Связная речь имеет две формы:

    - диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми),

    - монологическую(речь одного человека).

    Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа.

    Учить малышей 3-4 лет связной речи лучше всего с простого воспроизведения хорошо знакомых им сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

    https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/kartinki_dlya_detey_moya_semya_18_01130608.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06ed/0006969c-f5edeb67/img0.jpg

     

    Ребенок рассказывает вместе со взрослыми, в ответ на его вопросы, поставленные обычно к последнему слову фразы, вставляет отдельные

    слова: «Посадил дед …. Что? (репку)». Постепенно становится возможным использование подсказывающих вопросов, на которые ребенок

    отвечает целым предложением. Так, после чтения сказки «Курочка Ряба» можно предложить ребенку пересказать ее. Взрослый: «Жили - были дед

    да баба». Кто жили-были? (ответ ребенка.). «Была у них курочка Ряба».

    «Кто у них был?»

    После этого можно переходить к пересказу маленьких рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. При пересказе прозы надо следить, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к художественному тексту. Поэтому, вопросы должны помогать ребенку полнее использовать не только словарь, но и синтаксис текса. Если ребенок забыл текст, ему надо подсказать. Например, пересказывается сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Взрослый задает вопрос: «Где были медведи, когда Маша забрела в их домик?», «Сколько комнат было в медвежьем домике?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос полностью, ему надо помочь наводящими вопросами. Например, если ребенок не может ответить на вопрос: «Как вели себя медведи, когда увидели, что кто-то трогал их еду?», можно спросить:«Скажи, каким голосом заревел Михайло Иванович» и т.д.

     

    Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

    а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

    б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

    в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

    Формировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

     

    Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.

     

    https://mow1978m-ds157archangelsk.eduface.ru/uploads/29200/29195/section/583433/razv_v_sem_e.jpg?1537175848008 http://itd3.mycdn.me/image?id=865515685626&t=20&plc=WEB&tkn=*0sYLKEhfTniQrhGJkVjGfP1EQuQ

     

     

    Друзья сайта
    Block title
  • Краснополянский д/с "Тополек"
  • Степновский д/с "Колосок"
  • Преображенский д/с "Малышок"
  • Дороховский д/с "Колосок"
  • Сахаптинсий д/с "Сказка"
  • Павловский д/с "Солнышко"
  • Сохновский д/с
  • Подсосенский д/с "Теремок"
  • Гляденский д/с "Колокольчик"
  • Block title
    Вход на сайт
    Календарь
    Поиск
    Часы


    Copyright MyCorp © 2022
    Сделать бесплатный сайт с uCoz