МБДОУ "Красносопкинский детский сад "Аленка"

НАШ АДРЕС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносопкинский детский сад "Алёнка" Назаровский район Красноярский край. Наш адрес. 662225, Красноярский край, Назаровский район, п. Красная Сопка, ул. Молодежная 1-а тел.8(39155)95299 Электронный адрес: //dousopka.ucoz.ru/
Меню сайта
УО
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА
  • НОВОСТИ
  • НАЗАРОВО ОНЛАЙН
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Консультация для родителей

    «Развитие связной речи детей в семье»

            «Навык правильной речи, как все добрые

    навыки, приобретается в семье»

    (Е. И. Тихеева)

    Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей.

    Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями,

    тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

    Какие условия необходимо создать в семье

    для развития речи ребёнка?

    1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

    2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно,

    при чтении не забывайте о выразительности.

    3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

    5. Не смейтесь над речью малыша.

    6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

    7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон.

    Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем

    будут хорошим подарком для сына или дочери.

    Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: «Сейчас к нам

     в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал». Возьмите куклу

    и спросите: «Кто к нам приехал в гости?» Ребёнок должен дать полный

    ответ: «К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)». Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ".

    Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что /кто) где находится):кубики лежат

    на полу, зайчик спрятался за шкаф, машина заехала под стол и. т. д.

    Взрослый говорит: «Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку, зайчика посади между куклой и медведем, машину поставь на полку». Затем спрашивает: «Что ты убрал? Куда поставил (положил)?»

    Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

    Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку «из чего состоит дерево»

    (ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу).

    Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать

    их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: «Что это?», «Какой он по цвету,

    по форме, по размеру?», «Что можно приготовить из этого продукта?»,

    «Как назвать одним словом?». После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.

    Как развивать связную речь?

    Связная речь имеет две формы:

    - диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми),

    - монологическую(речь одного человека).

    Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа.

    Учить малышей 3-4 лет связной речи лучше всего с простого воспроизведения хорошо знакомых им сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

    https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/kartinki_dlya_detey_moya_semya_18_01130608.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06ed/0006969c-f5edeb67/img0.jpg

     

    Ребенок рассказывает вместе со взрослыми, в ответ на его вопросы, поставленные обычно к последнему слову фразы, вставляет отдельные

    слова: «Посадил дед …. Что? (репку)». Постепенно становится возможным использование подсказывающих вопросов, на которые ребенок

    отвечает целым предложением. Так, после чтения сказки «Курочка Ряба» можно предложить ребенку пересказать ее. Взрослый: «Жили - были дед

    да баба». Кто жили-были? (ответ ребенка.). «Была у них курочка Ряба».

    «Кто у них был?»

    После этого можно переходить к пересказу маленьких рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. При пересказе прозы надо следить, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к художественному тексту. Поэтому, вопросы должны помогать ребенку полнее использовать не только словарь, но и синтаксис текса. Если ребенок забыл текст, ему надо подсказать. Например, пересказывается сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Взрослый задает вопрос: «Где были медведи, когда Маша забрела в их домик?», «Сколько комнат было в медвежьем домике?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос полностью, ему надо помочь наводящими вопросами. Например, если ребенок не может ответить на вопрос: «Как вели себя медведи, когда увидели, что кто-то трогал их еду?», можно спросить:«Скажи, каким голосом заревел Михайло Иванович» и т.д.

     

    Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

    а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

    б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

    в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

    Формировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

     

    Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.

     

    https://mow1978m-ds157archangelsk.eduface.ru/uploads/29200/29195/section/583433/razv_v_sem_e.jpg?1537175848008 http://itd3.mycdn.me/image?id=865515685626&t=20&plc=WEB&tkn=*0sYLKEhfTniQrhGJkVjGfP1EQuQ

     

     

    Решаем вместе
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
    ПОИСК
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Краснополянский д/с "Тополек"
  • Степновский д/с "Колосок"
  • Преображенский д/с "Малышок"
  • Дороховский д/с "Колосок"
  • Сахаптинсий д/с "Сказка"
  • Павловский д/с "Солнышко"
  • Сохновский д/с
  • Подсосенский д/с "Теремок"
  • Гляденский д/с "Колокольчик"
  • КИПК
    ГОСУСЛУГИ
    ФНПР
    #ЗАдостойныйтруд#
    Вход на сайт
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Октябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    ЧАСЫ
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz