Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека. На третьем году жизни дети становятся более самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, речь, наглядно-действенное мышление. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Также необходимо развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами –орудиями.
На занятии: "Действия с предметами " «Я пеку всем друзьям по пирожку» дети знакомились со свойствами песка (сухой рассыпается, мокрый не рассыпается, а слепляется). Был предоставлен модуль с песком и водой для формирования с помощью игровых наборов. Во время игры с сухим песком дети пытались сделать куличики, порисовать пальчиками и трубочками узоры, сделать отпечатки. Посмотреть, как свободно сыпется песок из ладошек. Затем, тоже самое, проделали и с мокрым песком. Дети заметили, что работая с мокрым песком, все фигуры и пирожки получаются лучше и быстрее.
Во время игры воспитатель обращал внимание на то, как надо умело поворачивать на твердую поверхность стола набитую песком форму. Во время обыгрывания ситуации уточнялось, для кого пекут пирожки, из какого песка лучше слепить. Была прочитана потешка: «Пушки, татушки» , спели песню «Я пеку-пеку…» Далее игра разворачивалась по ситуации.
|