На четвертом году жизни воспитатель развивает умения детей находить взаимосвязи характеристик предмета (формы, цвета, размера, функционального назначения и т. д), знакомит со способами создания знакомых им предметов (мебели, одежды) и название профессий. Дети сравнивают предметы между собой, замечают их отличие друг от друга, узнают, как они называются. Воспитатель учит узнавать и практически обобщать свойства предметов и материалов.
Так, во время занятия «Новая кукла» по формированию целостной картины мира , были рассмотрены куклы группы. Во время описание нарядов кукол дети поняли , что все куклы и их наряды разные.
Затем в гости к детям пришла «Новая кукла Даша». Разыгралась сценка встречи с детьми. Дети рассмотрели наряд куклы. « Кукла Даша» попросила рассказать ей, какие игрушки и уголки для развития у них есть? Вместе с воспитателем дети рассказали и показали , какие куклы у них есть, какие уголки для чтения сказок, также была показана «Больница», где лечатся куклы и т. д. Рассматривались картинки с разными куклами. Все вместе дети и « кукла Даша» поиграли в игру «Мы куклы», которую предложила новая кукла. Далее для детей было сюрпризом то, что новая кукла Даша принесла подарок детям – «Сундучок с бумажными куклами» и оставила для игры в группе.
В заключении она попрощалась , а дети, с огромным впечатлением и интересом к новым куклам продолжили игру.
|