Хохлова Татьяна Александровна – работает в «Красносопкинский детский сад «Алёнка» с 1996 года, педагогический стаж 31 год, это творчески работающий педагог. Работая над темой «Социо – игровой подход как средство организации познавательного развития детей» строит свои занятия с учётом знаний возрастных и психологических особенностей дошкольников. Развивает и формирует познавательные способности ребёнка путём вовлечения его в разнообразные виды деятельности (исследовательскую, продуктивную, игровую). Педагог успешно реализует поставленные перед собой задачи:
- формирует социально – адаптированную личность ребёнка;
- максимально развивает индивидуальные способности каждого ребёнка, подготавливает детей к бесстрессовому обучению к школе;
-приобщает к духовной культуре, воспитывает эстетическое мировозренние, формирует привычку к здоровому образу жизни;
Для этого в комплексе использует разные педагогические методы и приёмы.
На занятиях у Татьяны Александровны всегда хороший психологический климат, педагог успешно формирует чувство эмоциональной близости, комфорта. Прослеживается умелая взаимосвязь с другими воспитателями. За время своей работы Татьяна Александровна создала копилку игр, которые используются не только в ходе проведения занятий, свободной деятельности, но и во время режимных моментов, и несёт познавательную нагрузку. Педагог большое внимание уделяет охране жизни и здоровье детей и поэтому использует на своих занятиях различные физ-минутки, пальчиковую гимнастику релаксацию. Татьяна Александровна формирует ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, субъекта познания, организует занятие не как «урока», а как партнёрскую деятельность взрослого с детьми, где дети могут проявлять собственную познавательную активность. Воспитанники Татьяны Александровны добровольно участвуют в работе, а воспитатель включается как соучастник и живой образец осуществления деятельности. Дети спорят, доказывают свою точку зрения, и что очень важно, научились работать в микрогруппах, командах. В результате проделанной работы воспитанники Татьяны Александровны любознательны, активны, умеют сравнить и обобщать собственные наблюдения, имеют знания о предметах и явлениях окружающего мира, с которым они сталкиваются. Татьяна Александровна всегда готова поделиться с коллегами своими инновационными находками в разработке занятий, режимных моментов, игр. Консультирует родителей по вопросам познавательного развития. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, изучает новинки методической литературы, принимает активное участие в РМО. |