6 апреля в группе «Бусинки» была проведена сюжетно ролевая игра «Банкомат» направленная на формирование финансовой грамотности дошкольников.
Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.
Перед началом игры обсудили план игры, распределили роли, провели беседу о содержании предстоящей игры.
Для мотивации детей к игре используем прием проблемной ситуации:
Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кто приходит в банк?
Дети предлагают варианты ответов. При затруднении задавали наводящие вопросы. Говорили о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников использовали прием волшебный мешочек – детям предлагалось достать из мешочка бейджик с изображением специальности, подумать о том, кто какую роль хочет играть, и совместно с детьми проговаривали обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.
Предлагалось детям создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта.
Сотрудники занимали рабочие места. Каждый «клиент банка» выполнял необходимую ему операцию (получал кредит, оплачивал квитанции, получал банковскую карточку, производил операции у банкомата).
При затруднении детей объясняли, помогали, напоминали (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникало желание поменяться ролями – поддерживали, напоминали о доброжелательном отношении друг к другу, поощряли вежливостью.
|