Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок раннего возраста настоящий исследователь. Под влиянием предметной деятельности ,общения и игры в раннем возрасте у детей развивается восприятие, мышление, память и др. познавательные процессы.
В нашей группе «Бусинки» мы даем возможность детям самостоятельно и с помощью воспитателя выбирать себе Д/И, настольные игры (шнуровки, домино, пирамидки, пазлы, мозаику) .
Стараемся предметно -пространственную среду сделать насыщенной, доступной. Дети могут сами подойти и взять ту или иную игру, игрушку. Также, принести себе стул и сесть за стол поиграть, как самостоятельно ,так и с кем то из детей в паре. Каждое утро дети, приходя в группу, находят для себя что-то интересное, новое, берут, изучают внимательно и стараются довести начатую игру до конца, помогая друг другу.
Благодаря таким играм дети могут ориентироваться при составлении пазлов, при выборе отверстия в предмете, выстроить дорожку из знакомых ему предметов «лото» по картинкам и т. д.
Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами способствует усилению детского интереса к деятельности с разными предметами.
|