В старшей группе «Гномики» прошла неделя посвященная экспериментированию с водой. Всю неделю дети получали элементарные представления о круговороте воды в природе, наблюдали за изменениями, происходящими с разными материалами при намокании и высыхании.
В один из дней педагог дети стали "учеными" и проводили опыты, направленные на изучение свойств воды: цвета, вкуса, запаха, формы и др.
Так же дети познакомились со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании.
Дети мочили песок, глину водой и наблюдали, что с ними происходило. Если до намокания песок был рассыпчатым, то когда в него добавили воду, он стал влажным, стал склеиваться. Тоже самое, происходило с глиной. Ребята сделали несколько комочков из песка и глины и дали им высохнуть. На другой день рассматривали, что произошло. Дети увидели, что песок высох, но комочки не потеряли форму, но что же будет, если их тронуть? (Они рассыпались).
Вывод: песок не боится воды, он может намокнуть, высохнуть и останется таким же рассыпчатым, не изменится.
В конце недели педагоги раздали родителям памятки «Экспериментирование в домашних условиях».
|