Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносопкинский детский сад "Аленка"
Назаровский район Красноярский край

Наш адрес
662225, Красноярский край, Назаровский район, п. Красная Сопка, ул. Молодежная 1-а тел.8(39155)95299 Электронный адрес: //dousopka.ucoz.ru/
Меню сайта
Новости УО
Госуслуги
  • ГОСУСЛУГИ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Консультационный пункт

    Уважаемые родители! 

     

    На базе муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения "Красносопкинский детский сад "Аленка" работает "Консультационный пункт" для родителей (законных представителей), чьи дети  не получают дошкольное образование и проживающих на территории Красносопкинского сельсовета.  

    Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь у заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры и других специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

     Цель создания консультационного  пункта:

     

      Предоставление услуг по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Специалисты пункта:
    • Оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;
    • Оказывают содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
    • Проводят диагностику и разрабатывают рекомендации по коррекции различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
    • Обеспечивает взаимодействие между дошкольным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
    • оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
           Режим работы пункта - каждую  среду месяца с 15.00 до 16.00 ч.

    специалисты детского сада готовы ответить на интересующий Вас вопрос о воспитании детей,  окажут консультационную помощь семьям по вопросам воспитания, развития детей раннего и дошкольного возраста;  помогут подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, окажут содействие в социализации малышей.

         Консультационная работа проводится в присутствии родителей (законных представителей), по окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста, проводившего консультацию.

                                                                                               Запись родителей на консультацию по телефону: 95-2-99

                                                                                                Контактное лицо: Аугустинайтене Елена Александровна.

       Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

    Консультационный пункт работает БЕСПЛАТНО

    Буклет

                       

    Консультации проводятся для всех родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста и проживающих на территории Красносопкинского сельсовета

    (п. Красная Сопка, д. Гдядень, д. Н. Сокса, д.Б. Сосновка, д. Каргала, д. Шипиловка, д. Березняки)

     
    Работу в консультационном пункте ведут специалисты:
     Воспитатель –по графику
     Медсестра – Гембух Ирина Викторовна
    Учитель-логопед - Федорцова Анастасия Ивановна       
    Педагог - психолог - Балахонова М.Н.     
     Воспитатели: Дудина О.Н.,Хохлова Т.А.,Зыль А.И.
     
                                                                                 Приглашаем всех желающих.
                                                                                          Всегда Вам рады.
     

    Приказ об организации работы консультационного пункта учреждения на 2019-2020 год

    Положение  консультационного пункта.

    Приказ о назначении ответственного за работу консультационного пункта 2017-2018год

    График  работы консультационного пункта 2019-2020год

    План работы консультационного пункта на 2019-2020год

    Отчёт консультационного пункта за 2018-2019г.

     Рекомендации  педагога-психолога для родителей,чьи дети не посещают детский сад!

    «Совместные занятия»
    Знаю по своему опыту, что не всегда есть возможность и желание заниматься ребенком в силу определенных обстоятельств. Сразу хочу отметить, что чаще всего в "определенные обстоятельства" входят - ЛЕНЬ, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА, ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИАЛА и НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ. Это на мой взгляд. Ни для кого не секрет, что для развития ребенка необходимы разносторонние занятия. Для себя я выделила такой список занятий, который необходимо стараться выполнять каждый день. Разделила такой список на ПЛАН МАКСИ и ПЛАН МИНИ.

    План Макси

    1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
    2. Чтение вслух ребенку
    3. Развивающие занятия
    4. Подвижные игры
    5. Самостоятельное время для игр
    6. Пальчиковая гимнастика
    7. Артикуляционная гимнастика
    8. Сюжетно-ролевые игры
    9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
    10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

    План Мини

    1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
    2. Чтение
    3. Сюжетно -ролевая игра
    4. что -то на выбор из пунктов 3,4,5,6,7 из Макси плана
    Мини план в принципе может быть у каждого свой, главное, чтобы там было 4 основных пункта из макси плана
    Ну и конечно, бонус - 9 и 10 пункты:
    9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
    10. Улыбнуться, похвалить себя и ребен

    На первый взгляд может показаться, что это большой объем за день. На самом деле, каждое занятие может длится не больше 5 - 10 минут, в зависимости от ребенка. Потому как НЕ ВРЕМЯ является показателем продуктивности занятий, а радость и желание ребенка.
    Надо для себя запомнить - 10 пальцев на руках - 10 пунктов занятий. Нет я конечно не предложу, загибать пальчики при выполнении каждого пункта, но вот распечатать план и отмечать прямо галочками очень даже советую. И даже если они занимаю по двеминутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным. Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и целовать ребенка - все, у вы продуктивно провели день)

    Теперь, хотелось бы остановиться на каждом пункте отдельно

    1. ТВОРЧЕСТВО

    Не обязательно каждый день делать все сразу: рисовать, лепить, клеять и т. д. Достаточно одного вида деятельности, но основательно и не спеша.

    Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. А смешивание красок – это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя... Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество – это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. В 1,5-3 года каждый малыш - уже уникальная личность. Не забывайте об этом, предлагая своему крохе то или иное занятие. И если соседская девчушка в 2 года создает красочные шедевры и легко управляется с кисточкой, совсем не обязательно, что точно так же будет вести себя с красками и ваш сорванец. Очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать возможность почувствовать радость от собственного творчества, выразить СЕБЯ в рисунке или аппликации. А способов для этого самовыражения существует великое множество.

    2. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ РЕБЕНКУ

    Значение книги в развитии детей
    Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
    Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
    Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
    Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
    Зачем читать детям книги?
    Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
    Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

    3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

    Игры для детей - это некий метод познания окружающего мира, адаптация в нём и получение различных навыков. Именно поэтому так важны развивающие игры для детей. С их помощью можно обучить деток читать, писать, считать, рисовать и так далее. Более того, развивающие игры для детей могут вырабатывать у них такие навыки, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, дифференцировать картинки и предметы и так далее. Все развивающие и обучающие программы по сути, это те же развивающие игры для детей, только в более обширном спектре.

    Развивающие игры для детей делятся по возрастной категории. Это и понятно. Ведь психика и интеллектуальные способности детей в разном возрасте неодинаковы. Большую роль в данном пункте играют различные методические пособия и развивающие игрушки.

    4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


    Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане. Подвижные игры не только будут интересны малышу, они еще и станут существенным фактором в формировании личности еще пока маленького человека. Врачи во все времена твердят: движение — это здоровье. Доказано, что подвижные детки меньше подвержены всяческого рода заболеваниям, сон у них крепкий и полноценный (что не маловажно в формировании здоровой психики и нервной системы), такие детки растут более сильными, ловкими и быстрее развиваются физически.
    У психологов есть свой весомый аргумент в пользу подвижных игр для детей. Так, по их словам, ребенок, принимающий участие в подвижных занятиях, получает больше положительных эмоций. Подвижные игры способны обеспечить малышу психологическую и нервную разрядку, избавить его от тревог и сделать более общительным.

    5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГР

    Свободное время должно быть
    Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе. Как же приучить ребенка к самостоятельной игре?

    Прежде всего, надо подбирать игрушки и игры, которые располагали бы его к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель. С ними малышу лучше всего играть самостоятельно. Но сами по себе игрушки не решают дела. Их надо обыграть вместе с ребенком, подсказать, во что и как играть. Особенно это важно для самых маленьких, так как они еще не имеют достаточного опыта, чтобы играть самостоятельно.

    Часто роль взрослых в организации детской игры сводится к тому, что они говорят малышу:
    - Ну что ты ходишь за мной? Вот сколько игрушек у тебя, бери любую и играй!

    Но этого вовсе недостаточно, чтобы малыш начал играть самостоятельно. Требуется совсем другое: надо подсказать ребенку варианты такой игры. Сколько прелести и обаяния для него приобретает даже старая игрушка в руках у взрослого! Например, кукла, «заговорившая» с малышом, мяч, ловко прыгающий в такт под простую песенку или считалочку, матрешки, выстроенные в хоровод... Научите малыша таким простым действиям, чтобы у него возникло желание играть.
    За самостоятельность полезно ребенка поощрять: рассадил кукол, расставил кукольную посуду, сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора, — можно показать всем результаты, похвалить за самостоятельность. Подчеркнуть, что это он сам сделал, без помощи взрослых. Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, чтобы это руководство осталось им не замеченным.


    6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
    Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

    7. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

    8. СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
    Сюжетно-ролевая игра не так проста, как кажется. Ребенку нужно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы получить от этого занятия наслаждение. Воображения и творческого потенциала у ребенка и так с лихвой. А вот внимание, память, умение анализировать и сотрудничать придется развивать. Поэтому первые ролевые игры создаются под руководством взрослых. Конечно, в главной роли малыш, ну а вы предлагаете сюжет и развиваете его.

    9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день

    Ребенка необходимо не менее 10 раз в день обнимать и целовать. Чем больше тем лучше. Так ребенок становится уверенным в себе возникает доверие к родителям и к миру в целом.

    10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

    Непременно нужно себя хвалить и улыбаться, это повышает настроение и самооценку. Дает новый стимул для занятий. Хвалите себя и любите, вы у себя одна такая. Ну, а хвалить малыша и улыбаться ему это святое. Говорят когда мама улыбается ребенку, она излучает положительную лечебную энергию на малыша. Я в это верю))))))


                                                                                                                          Подготовил

                                                                                                                                         педагог – психолог ДОУ

     


    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

     «Красносопкинрский детский сад « Алёнка»

     

     

     

     

     

    Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях

    Консультация для родителей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                  Педагог  –    психолог

                                                                                                                                  Балахонова М.Н

     

    п. Красная Сопка     

    В последнее время нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих родителей. Это и неправильное произношение отдельных звуков и полное отсутствие средств общения. Часто  родители спрашивают: что является нормой речевого развития и когда необходимо обратиться к логопеду. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем лучше будет его дальнейшее развитие.

    Сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте - задержка речевого развития.

    Причинами неблагополучного развития речи ребенка раннего возраста могут быть: ребенок перенес серьезные заболевания, у ребенка есть неврологические заболевания, речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников, ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит, ребенок не всегда понимает вопросы, не может выполнить простейшие просьбы взрослого.

    Если вы заметили что-то неладное в речевом развитии вашего ребенка, обязательно обратитесь к логопеду.

    Так как всегда лучше предупредить нарушение, чем исправлять его. Некоторые родители думают, что в школе ребёнок выговорится, но этого может и не случится. Поэтому  лучше  позаботится, чтобы ребенок пошел в школу с уже хорошо развитой речью – это облегчит ему обучение в школе.

    Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо чаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, память, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте ребенка перегружая информацией. Можно играть с ребенком по дороге из дома в детский сад или наоборот из детского сада домой.

    Важно разнообразить игры и упражнения. Это могут быть игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий.

    Консультация для родителей «Основные задачи воспитания» 

    Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр ИОР
  • Министерство образования Красноярского края
  • Служба по контролю в сфере образования
  • Управление образования Назаровского района
  • Дошколка Назаровский район
  • МО МВД РФ "Назаровский"
  • Назарово-Онлайн
  • Крутоярская СОШ
  • Музей "Сибирская игрушка"
  • Block title
  • Краснополянский д/с "Тополек"
  • Степновский д/с "Колосок"
  • Преображенский д/с "Малышок"
  • Дороховский д/с "Колосок"
  • Сахаптинсий д/с "Сказка"
  • Павловский д/с "Солнышко"
  • Сохновский д/с
  • Подсосенский д/с "Теремок"
  • Гляденский д/с "Колокольчик"
  • Block title
    Вход на сайт
    Календарь
    Поиск
    Часы


    Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz