Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Игра идет на пользу общему развитию ребенка, главное в ней - действие. Они совершаются с игровыми предметами, с предметами заместителями. Для ребенка это реальная деятельность. Для того, чтобы ребенок начал играть, мы создаем условия: организовываем просмотр мультфильмов, поддерживаем сюжетные игры, в которых дети отображают назначение различных бытовых предметов, например (дети построили дорогу и башню, куда будут привозить домашних животных). Также стараемся, чтобы было все доступно для детей. Чтобы ребенок мог в любой момент подойти и взять самостоятельно тот предмет или ту игрушку, которую он хочет. В игре дети с удовольствием общаются, помогают друг другу в той или иной ситуации. Каждый новый день стараемся сделать интересным и насыщенным.
|